Хороший маркетолог знает своего клиента: его портрет, привычки, образ жизни. Отличный маркетолог учитывает еще и изменения этих привычек с учетом реалий.
Это же можно сказать и о частных предпринимателях, которые сами занимаются продвижением малого бизнеса и раскруткой сайтов.
В 2023 году потребители продолжат демонстрировать покупательское поведение, которое было сформировано в результате пандемии. Что сработает в раскрутке малого бизнеса в предстоящем году?
Мысли о карантине уже у многих людей ушли в прошлое. Их теперь это заботит несильно. Но несколько моделей потребительского поведения так и остались в повседневной жизни. Они, возможно, уже и не изменятся. Некоторые из них заслуживают особого внимания. Ведь сложилась новая система спроса, которую нельзя игнорировать.
Работа из дома или смешанный график
Сидя дома с детьми на карантине, многие люди поняли, как много теряли на чрезмерном увлечении карьерой, на стоянии в пробках. Все большее число сотрудников предпочитает смешанный график или вовсе просит возможности работать из дома.
Что это означает для бизнеса? Кроме доставки пиццы и бытовых товаров на дом, можно предлагать бумагу, принтеры, канцелярию, расходные материалы. Функция доставки на сайте теперь обязательна.
Повышение уровня квалификации сотрудников госструктур
Многие рынки терпят крах или переживают тяжелые времена. Высококвалифицированные люди вынуждены идти в государственные и благотворительные организации.
Для маркетологов это значит, что теперь есть гораздо больше резонов предлагать таким фирмам высокотехнологичные продукты. Там появились сотрудники, которые понимают, зачем они нужны. И способны донести это до руководства.
Облачные сервисы, CRM-системы, продвинутая телефония и банковские приложения, IT-услуги будут востребованными в госсекторе и волонтерских организациях в 2023 году. Как минимум, следует сделать специальный раздел на сайте для таких компаний. Как максимум, запустить продвижение на работников фондов и государственных структур.
Образовательные сервисы
Специалисты считают, что рост рынка онлайн-образования в годы пандемии был обусловлен рядом факторов.
- Борьба со скукой. Люди покупали курсы, чтобы общаться с кем-то онлайн, узнавать что-то новое и не скучать взаперти во время карантина.
- Необходимость получить новое образование. Серьезные курсы и обучающие программы официальных вузов также были более востребованы, чем до пандемии. Закрывались клубы, рестораны, концертные залы. Их сотрудники, оставшись без работы, были вынуждены переучиваться.
- Эффект снежного кома. Сократ говорил: «Чем больше я знаю, тем меньше я знаю». Если начать изучать какую-то тему, открываются все новые ее грани. Те, кто начал погружаться в другие профессии, не смогут остановиться, будут учиться и дальше.
Маркетолог должен уметь закрыть эти потребности своих клиентов, даже если продает бытовые приборы. Онлайн-курсы по домашнему хозяйству пользуются популярностью. И вряд ли интерес к обучению через сеть снизится в ближайшем году.
Если подвести итог, то бизнесу и маркетологам стоит продолжить работать в рамках трендов, которые сложились в годы пандемии. Нужно давать потребителям обучающий контент (в том числе, развлекательный). Выгодно предлагать продвинутые технологии волонтерам и чиновникам. А также следует поддержать стремление людей проводить больше времени дома. Доставка товаров и предоставление онлайн-услуг домоседам – важнейший тренд 2023 года.