Основные причины, по которым веб-сайты попадают в чёрный список поисковой системы Яндекс следующие.
1. Некорректное содержание
Оптимизатор сайта по советам вебинаров и статей либо недобросовестные копирайтеры начинают переполнять тексты веб-страниц ключевыми словами. Непонятно, зачем этот текст был написан, и кто его прочтёт, но поисковая система за спам, размещённый на сайте, занесёт его в чёрный список.
Вывод: текст, даже оптимизированный, должен нравиться людям. А стоит хороший текст не дешевле тысячи рублей за тысячу знаков.
2. Запрещённое продвижение
Владельцы веб-сайтов получают множество различных предложений по продвижению. И, конечно же, ни в одном из них не указано, что данный способ небезопасен. Узнать, что из этого множества использовать можно, а что нет, очень сложно.
Наиболее вероятно, что после этого сайт попадет в чёрный список на срок более восьми месяцев.
Вывод: перед тем, как воспользоваться какими-либо инструментами для продвижения, необходимо полностью прочесть условия, текст, набранный мелким шрифтом, и обязательно предварительно проконсультироваться в службе поддержки поисковой системы.
Компании, которые занимаются продвижением вашего веб-сайта, должны предоставить информацию об используемых методах выведения в топ выдачи поиска. Они, как правило, показывают своим клиентам конечный результат, скрывая использованные инструменты.
3. Использование сайтов-двойников
Следующие три нередкие ситуации ведут к одним и тем же ответным действиям поисковых систем.
Ситуация 1. Владельцем веб-сайта создаётся новый сайт с другим адресом. Владелец инвестирует в разработку сайта, в его дизайн, функциональность...Первоначальный сайт остаётся без изменений. В результате у владельцев наличии оказываются оба сайта.
Ситуация 2. Владельцем сайта преднамеренно создаётся дополнительный сайт с надеждой на попадание хотя бы одного из них в топ результатов выдачи. Одни действуют осторожно и следят за тем, чтобы сайты имели различные IP-адреса и регистрационные данные о владельцах доменных имён, заводят разные юридические лица. Другие особо не беспокоятся: номера телефонов и адреса указывают одинаковые.
Ситуация 3. Некоторые владельцы в «Контактах» своего сайта размещают адреса дилеров для того,чтобы покупатели данного региона получили информацию о месте, где можно приобрести услуги или продукцию.
Дилеры, в свой черёд, тоже имеют веб-сайты, на которых нередко размещают копию содержимого сайта компании-производителя (фото продукции, её описания). В результате получаются снова два веб-сайта как бы одного владельца, продвигаемые одинаковыми запросами.
В таких случаях один из веб-сайтов показывает снижение расположения в выдаче поиска или же стабильное сопротивление продвижению. Оптимизатор веб-сайта может долго биться над повышением его позиции без какого-либо результата, так как«двойник» сайта, по мнению поисковой системы, уже находится в её топе.
Вывод: необходимо отслеживать появление в одном регионе сайтов-двойников, продвигаемых одинаковыми запросами. Даже если поисковая система не узнает об этом самостоятельно, жалоба конкурентной компании приведёт к проверке веб-сайтов вашей компании в ручном режиме и применению к ним аффилиат-фильтра.
4.Отсутствие защиты от вирусов
Обычная антивирусная программа защитит ваш веб-сайт от попадания в чёрный список поисковых систем Яндекс и Google. Лишь один заход в систему управления веб-сайта с поражённого вирусом ПК может не только заразить её, но и значительно усложнить вам задачу продвижения сайта.
Вредоносные программы создают таким образом, чтобы максимально отдалить во времени момент их обнаружения. Поэтому, обычно, их обнаруживает поисковая система, а не владелец веб-сайт. «Скоро будет задействован новый алгоритм ранжирования, учитывающий опасность веб-страницы для компьютера интернет-пользователя. Страницы, представляющие опасность,не будут удаляться из выдачи поискового запроса, абудут располагаться ниже, и результаты поиска, как и ранее, будут предупреждать о наличии опасности.»
Сам алгоритм пока неизвестен, а в данное время поисковая система, обнаружив подозрительное поведение веб-сайта, отправляет его на карантин, изменяя его цвет в результатах выдачи на серый:
Сайт, таким образом, в поисковой выдаче располагается ниже, а сообщение о небезопасном содержимом отпугивает посетителей сайта, снижая трафик из поисковой системы. А понимание того, почему это произошло, приходит не сразу.
Google также ужесточил своё отношение к заражённым веб-сайтам.
Вывод: необходимо блюсти простые меры безопасности.
5.Неестественные ссылки
Но наиболее популярным из пяти основных способов поместить свой веб-сайт в чёрный список Яндекса, несомненно, является приобретение ссылок на специализированных биржах.
Чего только ни делают: покупают «вечные» ссылки, когда арендные не работают; покупают «по тексту», когда не работают «с подвала»; удаляют одни ссылки и приобретают другие, когда были пойманы с поличным, так как«сдают» приобретённые ранее…
Дело в том, что Яндекс «отмену ссылочного ранжирования» отменил и теперь наказывает за приобретение ссылок ограничением в ранжировании сроком от одного до нескольких месяцев, а за их сбыт накладывает фильтр АГС.
Вывод: Следует искать другие способы и применять комплексный подход. Не стоит надеяться на то, что покупка большой ссылочной массы автоматически ведёт в топ результатов выдачи поисковика.
Итог
Цели и желания поместить свой веб-сайт в чёрный список поисковой системы, конечно же, нет ни у кого. Тем не менее каждый день огромное число веб-сайтов автоматически или вручную в нем оказываются.
Работа с сайтом должна быть комплексной, без поиска лёгких путей.
Комплексное продвижение означает не только лишь оптимизацию веб-сайта для поисковых систем Google и Яндекс, но также и для поисковика Mail.ru. В работу входит подбор 100-200 ключевых фраз семантического ядра, коренная оптимизация веб-сайта, в т. ч. его семантическая разметка, повышение удобства использования сайта и наполнение его качественным содержанием, набор естественных ссылок, подключение и настройка аналитических и мониторинговых инструментов.