листай вниз

ЧТО ТАКОЕ СЕО?

Чтобы избежать путаницы, давайте сразу определимся с терминами, которые будут использоваться не только в этой статье.
 

Итак, понятие «SEO» (аббревиатура англ. «Search Engine Optimization») – это то же самое, что и «поисковое продвижение», «поисковая оптимизация», «раскрутка» или «продвижение» сайта и «SEO оптимизация».
 

Какие бы термины не были использованы, суть остается неизменной: SEO – это перечень работ над сайтом с целью вывода его на первые позиции выдачи поисковых систем.
 

Чаще всего под SEO имеется в виду оптимизация контента сайта под ключевые запросы пользователей поисковых систем. Однако это лишь часть необходимых работ. Их полный перечень выглядит так:

  • Мониторинг изменений в алгоритмах поисковых систем – определение наиболее важных факторов, на которые нужно опираться для успешного SEO
  • Сбор статистики по тематическим запросам в поисковиках: региональность, сезонность, тематика и ниша
  • Выбор списка запросов для продвижения сайта (тематика, частотность, конкурентность) – так называемое «семантическое ядро»
  • Оптимизация самого сайта: его структуры, кода, внутренних ссылок на страницы (перелинковка) и других параметров для лучшей индексации поисковиками (внутренняя оптимизация)
  • Внешняя оптимизация: рост цитируемости сайта на других ресурсах, упоминания в соцсетях, регистрация в каталогах, публикации на тематических площадках и т.д.
  • Работа с поведенческими факторами – по результатам анализа поведения посетителей на страницах сайта
  • Мониторинг результатов SEO-продвижения - прироста количества посетителей сайта, позиции в выдаче по продвигаемым запросам
  • Внесение необходимых изменений и корректировок с целью увеличения эффективности SEO.

КАК ОТСЛЕДИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА?


Отслеживание результатов SEO происходит по двум ключевым параметрам:

  1. Видимости сайта в поисковой системе (позиция в выдаче)
  2. Количество трафика (переходов на сайт) по целевым запросам. Как правило, дополняется показателем CPC (англ. «cost per click») – ценой привлечения 1 посетителя сайта.


ПАРАМЕТР 1. ПОЗИЦИЯ В ВЫДАЧЕ

Чтобы узнать позицию сайта в выдаче, нужно:

  • Ввести сам поисковый запрос
  • Указать поисковую систему.
  • Указать регион продвижения сайта.


Так выглядят позиции одного из оптимизируемых сайтов в выдаче Яндекса – регион «Москва»
 


Рис. 1. Позиция продвигаемого сайта в поисковой выдаче «Яндекс». 1 – поисковая система, 2 – url региона, 3 – поисковый запрос, 4 – первая позиция в выдаче, 5 – адрес главной страницы сайта
 


ПАРАМЕТР 2. КОЛИЧЕСТВО ПОСЕТИТЕЛЕЙ ПО ЦЕЛЕВЫМ ЗАПРОСАМ

 

Число перешедших на сайт из выдачи посетителей (и другую важную для нужд SEO информацию) можно узнать из аналитических систем соответствующего поисковика – Яндекс.Метрика или Google Analytics.


Рис.2. Показатели количества переходов на сайт из выдачи (3) по запросам (2), содержащим ключевое слово «box shadow» (1). Отчет сформирован в Google Analitycs.
 

Проанализировав эти параметры, SEO-специалист может сделать выводы о том, насколько эффективна на текущий момент работа по продвижению сайта. Если анализ показывает падение показателей или их проседание – время искать ошибки и немедленно их исправлять.
 

НЕ ПУТАЙТЕ SEO И КОНТЕКСТНУЮ РЕКЛАМУ

Дело даже не в том, что это принципиально разные каналы привлечения посетителей на сайт. Речь идет просто о банальной путанице – в ряде случаев за показ поисковой выдачи по запросу можно легко принять отображаемые рядом рекламные объявления или информацию от сервисов Яндекса.


Рис 3. Рекламное объявление отмечено соответствующей табличкой (1), а специализированный результат сервиса Яндекса – рейтингом и упоминанием (2). Выдача в поисковике (3) размещается после них.


Важно понимать, что органический результат выдачи по умолчанию более привлекателен для пользователя – ведь это не реклама, за которую платят деньги. Следовательно, на сайты в первых позициях естественной выдачи можно ожидать большего числа переходов посетителей. Это еще одно преимущество SEO оптимизации перед рекламными объявлениями в поисковиках.
 

СКОЛЬКО ЖДАТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ SEO?

 

Минимальные сроки от начала работ по SEO до получения отдачи составляют 3 недели. НО нужно учитывать исходные показатели и наличие фильтров, санкций или же других факторов, которые для реального эффекта и подъема сайта в ТОП возможно понадобиться до 9-12 месяцев.
 

Существенное влияние на сроки получения отдачи от SEO оказывает конкуренция. Это касается как самих ключевых запросов, так и тематики сайта.
 

Среди других факторов, влияющих на эффективность SEO, являются:

  • Возраст интернет-ресурса: один из показателей, вызывающих доверие поисковых систем
  • Количество аналогичных по тематике сайтов: чем больше – тем сложнее продвижение (эффект «плотности»)
  • Полезность контента, размещенного на сайте, для пользователей
  • Уникальность контента
  • Степень упоминания ресурса (авторитетность) – не только ссылки на контент, но и рейтинг тех сайтов, которые на него ссылаются.
  • Релевантность контента: насколько тема сайта соответствует поисковым запросам


Единственный реальный способ сократить сроки на SEO-продвижение – уменьшить временные затраты на сам процесс аналитики и осуществляемых операций. Сделать это можно при помощи специальных сервисов (SeoPult, Pixel Tools, Rookee и др), позволяющих автоматизировать многочисленные рутинные операции.


К сожалению, даже увеличение бюджета продвижения сайта может не отразиться на скорости достижения результата. Повлиять на алгоритмы и регламент работы поисковых систем невозможно.


СКОЛЬКО СТОИТ ПРИВЛЕЧЬ ТРАФИК НА САЙТ?

В этом и заключается главная прелесть SEO. Несмотря на то, что поисковая оптимизация - довольно долгая история, при грамотном проведении она дает огромную экономию бюджета.


Дело в том, что стоимость перехода одного посетителя по целевому запросу на сайт (CPC) при помощи SEO в разы ниже по сравнению с контекстной рекламой. В большинстве случаев она находится в диапазоне от 0,1 до 20 рублей, что на порядок дешевле даже средних показателей кампаний в ЯндексДирект или Google AdWords. Это очень важный нюанс, который обеспечивает популярность SEO и повсеместное его применение в бизнесе (и не только).


ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ СТОИМОСТЬ SEO?

Фактически, цена продвижения сайта зависит от двух факторов:

  • Показателей самих запросов (семантического ядра) – конкурентность, частотность и т.д.
  • Степени доверия поисковиков к сайту. Она формируется из целого ряда факторов, о которых мы уже говорили: это возраст, цитируемость, удобство, релевантность контента и т.д.


Разумеется, каждая задача по поисковой оптимизации индивидуальна. Однако можно выделить несколько основных правил, которые определяют, насколько высокой будет цена оптимизации данного конкретного сайта:

  • Стоимость растет вместе с количеством конкурентных запросов в семантическом ядре сайта
  • Стоимость снижается, если доверие поисковых систем к сайту (возраст ресурса, цитируемость) высоко
  • Больше активно продвигаемых сайтов – выше стоимость
  • Стоимость ниже, если сайт хорошо продуман, структурирован, удобен и наполнен действительно полезным для пользователя контентом.
СДЕЛАЙТЕ СВОЙ ВЫБОР

ВЫ ХОТИТЕ ЗАКАЗАТЬ

ВАШИ КОНТАКТЫ