ЛИСТАЙ ВНИЗ

Нововведения для рекламодателей в 2022 году – подробно об изменениях в Законе «О рекламе»

В конце прошлого года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций представило поправки к Закону «О рекламе». Согласно нового постановления, изменится порядок взаимодействия Роскомнадзора и операторов рекламных данных. Так, с 1 сентября 2022 года в течении шести лет на территории России будет действовать Единая информационная система учета рекламы в Интернете (ЕИС УРИ).

В чем заключаются изменения?

Нововведения в рекламном законодательстве регулируют критерии определения участников сегмента Интернет-рекламы как лиц, обязанных предоставлять информацию о рекламе. Рекламодатели, рекламные сервисы и агентства с момента вступления в силу соответствующего постановления должны в течение 30 дней с момента размещения рекламы предоставить о ней информацию в ЕИС УРИ. Имеются ввиду такие данные, как:

  • площадки, на которых размещены объявления;
  • статистика показов;
  • агенты и контрагенты;
  • объем затрат на рекламу и пр.

Ожидается, что собирать и анализировать их будут операторы рекламных данных. Храниться предоставленная информация будет не менее 5 лет.

Кому будут полезны такие новшества?

Внесение изменений в Закон «О рекламе» рассчитано на повышение прозрачности рынка рекламы, упрощение работы налоговой службы. Нововведениями планируют помочь добропорядочным предпринимателям, которые при уменьшении налогооблагаемой базы должны подтверждать объем затрат на рекламные мероприятия. Изменения в законодательстве помогут бороться с недобросовестными «игроками», мошенниками и незаконной пропагандой в сети.

Чего ожидать на практике?

К сожалению, как это часто случается, поправки к действующему законодательству требуют доработок, дополнительных правок, обсуждений. Так и с нововведениями от Минцифры – на данный момент вопросов больше, чем ответов. Пока непонятно – могут ли физлица и самозанятые являться рекламодателями, неясен механизм учета и способы его отражения в актах.

ЕИС УРИ предполагает большую нагрузку на участников, которым теперь придется собирать и анализировать огромные объемы данных. Причем предварительную информацию нужно будет предоставлять еще до размещения рекламы, чтобы получить так называемый токен – числовой идентификатор для запуска рекламной кампании. Далее у рекламных систем есть 30 дней на то, чтобы передать полный объем данных, кроме затрат – точное значение можно узнать из актов выполненных работ, поэтому их отправляют в следующем отчетном периоде.

Какие штрафы для нарушителей?

Пока нет конкретной информации об ответственности участников рынка за уклонение от новых требований, но она однозначно предусмотрена. Возможно, к нарушителям будут применяться нормы, предусмотренные действующим законодательством. Или в ближайшем будущем появятся дополнительные поправки и на эту тему.

СДЕЛАЙТЕ СВОЙ ВЫБОР
ФОРМА ОНЛАЙН ЗАКАЗА

Тема обращения*

Согласен с обработкой моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.
WhatsApp