Многие начинающие бизнесмены в первые месяцы работы очень нервничают, т. к понимают, что необходимо закрепиться на рынке. Чтобы это сделать, в начале пути важно выбрать правильную маркетинговую стратегию, которая позволит избежать ошибок и добиться поставленных целей в бизнесе.
Маркетинговые проблемы
Необходимо рассмотреть основные маркетинговые проблемы компании, которые мешают бизнесменам успешно развивать свой бизнес, чтобы изменить стратегию и начать зарабатывать больше.
Неэффективное планирование бюджета
Многие бизнесмены разрабатывают маркетинговые стратегии сразу на 2-3 месяца вперед. Они делают это в качестве эксперимента, надеясь, что их тактика все-таки окажется эффективной и первые результаты уже будут через несколько недель. Это неправильный подход.
В интернет-маркетинге не стоит рассчитывать на получение быстрых результатов. Начинать анализировать эффективность рекламной компании стоит через десять месяцев после ее запуска. Если вы остановите процесс продвижения, для того чтобы проанализировать результаты через три месяца, а потом возобновите его в случае положительной динамики, то только сделаете хуже себе и своему бизнесу.
Рекламная кампания – это длительный процесс, ее нельзя перерывать по желанию и надеяться на то, что это никак не повлияет на трафик или конверсию. Также не следует ожидать быстрой инвестиционной окупаемости. Планируя бюджет, закладывайте деньги с расчетом на год, а не на три месяца. Таким образом, вы сможете избежать многих проблем.
Использование идей конкурентов
Многие начинающие бизнесмены и предприниматели ориентируются на успешных конкурентов, забывая о собственных идеях. Им кажется, что достаточно использовать чужие схемы и способы продвижения, и дело в шляпе. Это опасное заблуждение, который нередко приводит к краху бизнеса.
Даже если конкуренты работают в одной сфере и их ЦА имеет одинаковые потребности, это еще ничего не значит. Эффективность маркетинговой стратегии может зависеть от того, как долго фирма работает на рынке, и какие решения принимают сотрудники отдела маркетинга при возникновении проблем с привлечением новых клиентов.
Не зацикливайтесь на каком-то определенном канале привлечения клиентуры, учитывайте новые тенденции и используйте инновационные решения, которые могут дать вам конкурентное преимущество. Тестируйте разные методы продвижения, меняйте настройки, проводите A/B, и у вас обязательно все получится.
Отсутствие четкой цели
Нередко бизнесмены ориентируются только на прибыль, упуская ключевые показатели. Четко сформулируйте цели на неделю, месяц, год. Зная, какую прибыль хочет получить организация за конкретный срок, можно формировать ценообразование. К примеру, главная цель – получить за две недели выручку в 150000 руб. Здесь есть различные варианты калькуляции:
- 2 покупателя с чеком 75000 руб.;
- или 3 заказчика с чеком 50000 руб.;
- 150 клиентов с чеком 1000 руб.
От постановки цели (ее формулировки) будет зависеть то, как вы будете ее достигать, и сколько времени займет реализация вашего плана.
К примеру, для скорейшего получения прибыли вы можете активировать контекстную рекламу с оплатой за клики. Или настроить ретаргет – рекламу для юзеров, которые уже посещали ваш сайт или интернет-магазин, но по какой-то причине не приобрели товар, не воспользовались услугой. Также вы можете использовать долгосрочные методы продвижения. Это СММ, контент-маркетинг и поисковая оптимизация веб-ресурса.
SEO-раскрутка – один из самых эффективных способов позволяющих выбиться в топ в поисковиках. Выбрав опытного специалиста или надежную студию, оказывающую услуги по продвижению, вы сможете захватить первые позиции по запросам в выбранной вами сфере.
Однако не стоит надеяться, что за пару недель вы сразу попадете в топ. Как уже было сказано выше, SEO – долгосрочный метод продвижения. Первые положительные результаты вы сможете увидеть не ранее, чем через шесть месяцев. Для того чтобы окупить расходы, вы можете запустить краткосрочные кампании. Чтобы действительно получить прибыль с рекламных мероприятий такого рода, рекомендуем вам определить свою ЦА, использовать стимулы (например, вы можете предложить скидки потенциальным покупателям), продвигать товары/услуги через разные каналы и отслеживать результаты своей деятельности.
Акцент на трафике и игнорирование конверсии
Многие предприниматели убеждены, что трафик – это главный показатель. Однако прирост посетителей не всегда приводит к увеличению прибыли.
Успешные маркетологи знают: важно не самое привлечение трафика, а уровень доверия к компании. Для этого надо научиться отсекать аудиторию, которая не имеет никакого отношения к рекламируемому продукту/услуге. Еще стоит проверить удобство сайта и его коммерческие факторы. От этого зависит активность клиентов, нужно чтобы людям хотелось воспользоваться вашими услугами.
Для проверки пользовательского интерфейса можно использовать А/В-тестирование параметров. Важно обратить внимание на навигацию, структуру, цветовую гамму, расположение клавиш, содержание форм, текстовые материалы, удобство использования поиска. Проверьте каждый элемент сайта, все должно быть идеально. И помните, что повышение конверсии приводит к уменьшению рекламного бюджета.
Вывод: стоит забыть о спешке
Создание и внедрение маркетинговой стратегии – это длительный и сложный процесс. Поэтому не стоит ждать быстрых результатов и торопиться. Продумайте каждое свое действие, распланируйте бюджет, определитесь с конечной целью, иначе все ваши усилия окажутся напрасными.
Если вы выберите долгосрочный метод продвижения, а не краткосрочный, то у вас получится не только попасть в топ, но из задержаться на первых позициях надолго. А значит, вы будете получать все больше лидов, вкладывая все меньше и меньше средств в рекламную компанию.