Что такое призыв к действию?
Призыв к действию выступает в роли гида и продавца на сайте, направляет пользователя по содержимому страницы, повышая вероятность конверсии. Призыв к действию может принимать различные формы:- графический - в виде кнопки или баннера;
- текст - в виде кликабельного текста.
Тенденции призыва к действию
Призыв к действию (сокращенно CTA) содержит текст, который должен побудить пользователя совершить определенное действие, например:- перейти на сайт;
- совершить платеж;
- перейти в корзину и т. д.
В прошлом CTA, такие как «Далее», «Посмотреть», «Еще», «Купить», были стандартом. Однако пользователи гораздо чаще нажимают кнопку CTA, если знают, что их ждет. Поэтому описательные призывы к действию, которые четко сообщают о том, что произойдет, лучше, например:Важно, чтобы текст был правильно структурирован.
- перейти к оформлению заказа;
- добавить в корзину;
- прочитать статью;
- см. полное описание.
Где разместить призыв к действию?
Элементы CTA могут располагаться в разных местах на странице. Наиболее часто они используются:- на карточках товаров - здесь можно найти как СТА, призывающие добавить товар в корзину, так и дополняющие СТА - добавление товара в избранное;
- на страницах процесса покупки - здесь ключевым будет не только звук призыва к действию, но и его внешний вид и расположение; это должен быть элемент, который нельзя упускать из виду;
- на баннерах и всплывающих окнах - сами по себе баннеры бесполезны для продаж, если они не говорят пользователю, что делать;
- в статье блога - блоги компаний и экспертов по определению не являются рекламой, а являются элементом контент-маркетинга, добавление в текст призыва к действию повышает ценность блога в процессе продаж.
Как написать эффективный CTA текст?
Призыв к действию несколько изменил свой характер за последние годы. «Увидеть больше» слишком неубедительно и бесполезно для многих пользователей.Простой процедурой может быть внесение незначительных изменений в текст, например, вместо «подписаться на рассылку» можно написать «подписаться на рассылку и получить скидку/получить подарок». Конечно, это не так просто, так как действительно нужно будет подготовить какой-то бонус для пользователя, но так точно будут повышены шансы на конверсию.Стоит подумать, что можно пообещать пользователю в CTA. Нет ничего более мотивирующего, чем дополнительная выгода.
Хороший призыв к действию сочетает в себе несколько функций:
- привлекательный и запоминающийся текст, использующий язык преимуществ;
- внешний вид, который выделяется и отличает CTA от остальной части страницы;
- правильное расположение на странице, видимое пользователю.
Необходимо ли ограничивать себя количеством CTA на одной подстранице?
Определенно стоит подумать, все ли CTA одинаково важны, и выделить тот, который важен. Например, самым заметным элементом на карточке товара должна быть большая кнопка «Добавить в корзину». С другой стороны, призыв добавить товары в список избранного может выглядеть как обычный связанный текст и находиться в менее заметном месте.
Призыв к действию на главной странице
Домашняя страница обычно может многое предложить пользователю. Стоит подумать, какое действие пользователя наиболее важно и получить его с помощью CTA.Хорошей практикой является использование липкого меню, то есть строки главного меню, которая не исчезает при прокрутке страницы, поэтому пользователь всегда имеет к ней доступ.На домашней странице компании во многих случаях это может быть призыв к установлению контакта. Обычно такая кнопка CTA размещается вверху и внизу страницы.