Обычно выбор доменного имени для сайта не считается чем-то сложным или требующим продолжительной подготовки. Одни выбирают в качестве имени название собственной организации, другие сферу деятельности или даже телефонный номер. Только некоторые предпочитают более серьезный подход и предварительно ищут информацию по данной теме.
Чтобы рассмотреть этот вопрос подробнее, для начала разберемся в общих чертах.
Домен: что это такое?
Уникальный адрес ресурса в сети интернет, по которому он идентифицируется. Обычно состоит из нескольких частей, которые принято называть уровнями. Например, сайт:
https://www.city.eple.ru:
.ru — домен первого уровня
emple — домен второго уровня
city — домен третьего уровня
www — префикс
https:// — протокол обмена данными
Отсчитывать уровни начинают с конца (справа-налево). Стандартный домен включает в себя минимум два уровня: emple.ru.
Доменные зоны бывают тематическими (например, .blog), международными (например, .com, .biz), национальными и региональными. После того, как вы поняли, что такое доменная зона, и выбрали ту, которая больше всего подходит для вашего ресурса, можно перейти к выбору самого доменного имени.
Составляя его, следует придерживаться основных правил:
- Обычно используются символы латинского алфавита, но иногда встречаются и символы национального алфавита с учетом зависимости от доменной зоны. Их регистр может быть как нижним, так и верхним.
- В середине имени допускается наличие дефиса. В некоторых доменных зонах возможно использование нижнего подчеркивания.
- Домен может целиком состоять из цифр. Но чаще всего такое решение не уместно.
- Максимально возможная длина каждого уровня не может превышать 63 символов, а минимальная – 3. Есть некоторые зоны, где последняя величина ограничивается 2 символами. Общая длина всех символов доменного имени не должна быть более 255.
- Домен можно зарегистрировать на период от одного года до десяти лет.
Если еще некоторые моменты, которые стоит учесть:
- Если уже есть бренд, особенно, если он известен в вашем населенном пункте или по стране, выбирайте домен с его названием.
- Имя для сайта должно как можно яснее отображать его тематику и направление деятельности. Можно подобрать домен с вхождением поисковых запросов. Они могут привлечь внимание посетителей и увеличить количество их визитов.
- Желательно, чтобы название было коротким и легко запоминалось.
- Предпочтение лучше всего отдать доменной зоне второго уровня. В противном случае имя сайта может вызвать недоверие у пользователей, так как домены третьего уровня стоят дешевле или даже обходятся владельцу бесплатно.
- Положительным моментом станет региональная принадлежность домена (Например, для России это зоны RU, РФ).
- Если специфике деятельности ресурса будут соответствовать малоизвестные или тематические зоны, можно остановить свой выбор на них. В противном случае они будут вводить пользователей в заблуждение, и показатель отказов будет расти.
- В доменном имени старайтесь не сочетать кириллические и латинские символы. Исключения возможны, если такая комбинация будет уместно выглядеть и легко запоминаться из-за интересной игры слов. Тогда ресурс будет выгодно смотреться в поисковой выдаче.
- Обязательно проследите, чтобы домен в сочетании с доменной зоной не имел неуместного значения.
Если придумать интересное подходящее название не получается, можно воспользоваться специальным сервисом генерации доменных имен.
Старые домены
Действующий домен чаще всего используют по следующим причинам:
- Вариант, который вам подходит больше всего, уже занят, но продается.
- Действующий домен имеет определенный траст у поисковых систем, на него ссылаются другие сайты, соответственно, его будет легче раскручивать.
- Возможно, у вас уже есть в наличии старый домен.
Рассмотрим основные плюсы и минусы размещения сайта на возрастном домене.
Если новый домен не имеет «кармы», то есть его историю придется писать с чистого листа, то старый – может унаследовать фильтры и санкции в поисковиках. К тому же последний обойдется вам заметно дороже.
Если старый домен имеет неплохую историю и хорошо раскручен, перенос на него нового сайта может упростить продвижение. Однако при этом важно, чтобы ресурс переносили специалисты, если владелец сайта не сможет грамотно сделать это самостоятельно.
И еще важно соблюдать следующие условия при переносе:
- Тематика сайта должна быть такой же или очень близкой к той, какая была у владельца домена прежде. Не имеет смысла приобретать доменное имя, на котором был сайт по продаже ювелирных изделий, для того, чтобы разместить на нем ресурс о природе. Его характеристики при этом не играют никакой роли.
- Если вы купите домен другой тематики и резко измените контентное содержание ресурса, не исключено, что поисковые ресурсы обнулят показатель доверия к нему.
- Если сайт прежде располагался на другом домене, обязательно настройте автоматическое перенаправление на новые адреса.
- Если структура сайта схожа с ресурсом, который прежде располагался на купленном старом домене, это сыграет вам на руку.
- Ссылки нужно также откорректировать в соответствии с тематикой вашего ресурса.
- Можно заимствовать некоторые поисковые фразы прежнего сайта для продвижения. Но стоит помнить о том, что на практике позиции в выдаче все-таки падают.
- Если домен простаивал несколько месяцев, сайт мог полностью вылететь из индекса. Тогда старое название, возможно, не будет смысла использовать. Поэтому желательно использовать именно действующее имя. Следует уточнить этот вопрос и проверить содержание домена в веб-архиве.
Узнать историю доменного имени от начала и до конца практически невозможно. Однако можно определить его состояние на текущий момент. Для этого подойдут соответствующие сервисы для вебмастеров в Гугле и Яндексе.
В частности, в последнем вы сможете увидеть все текущие риски и нарушения. Для этого вам потребуется зайти в раздел «Диагностика» и перейти на вкладку «Безопасность и нарушения».
Чтобы выяснить свободен ли нужный домен, можно использовать Whois сервисы. Обязательно проверьте наличие и качество ссылочной массы.
Где купить доменное имя?
Домены с историей можно приобрести на соответствующих аукционах. Там выставляются имена, которые могут освободиться в ближайшее время. Вы можете мониторить эти предложения, делать предварительные заказы или пробовать подобрать подходящий домен, используя фильтры.
Например, можно купить доменное имя через магазин на «RU-CENTER». Аналогичных известных аукционов довольно много. Вы легко сможете найти их, воспользовавшись одним из поисковиков.
Если подойти к делу грамотно, старый домен будет долго служить на благо новому сайту и его владельцу. Однако, если вы только начинаете заниматься интернет-продвижением, лучше выбрать новый домен и потом заняться его раскруткой.
Это позволит вам избежать многих ошибок, так как такой вариант является самым простым и предсказуемым. Но при возникновении любых вопросов вы всегда можете обратиться к нашим специалистам.