Как извлечь максимальную пользу из ссылочного сока с точки зрения SEO?
Каждый раз, когда веб-страница упоминается на других сайтах, это событие распознается и анализируется краулером Google.Ссылка, указывающая на собственный сайт, анализируется для оценки ее качества с учетом таких факторов, как:
- Авторитет домена, с которого ведет обратная ссылка.
- Положение, в котором отображается ссылка.
- Количество внутренних и внешних ссылок на страницах хост-сайта.
- Семантическое родство между ссылающимся сайтом и ссылаемым сайтом.
- Другие факторы, зависящие от целевой ниши и конкретных ключевых слов, которые необходимо разместить.
Авторитет домена
Поисковые системы присваивают определенный балл каждой странице сайта. Само собой разумеется, что чем выше рейтинг веб-страницы, на которой размещена обратная ссылка, тем выше будет качество передаваемого ею ссылочного капитала. Приобретение ссылок на тысяче низкопрофильных доменов не дает такого результата, как упоминание в одной статье на блоге с высоким авторитетом домена.Положение ссылок на страницах
С 2009 года параметры, с помощью которых Google присваивает ценность внешним ссылкам, изменились. В частности, именно Reasonable Surfer Model определяет критерии, по которым движок анализирует поведение читателей и придает ценность ссылкам.Качественные внешние ссылки представлены с терминами, с помощью которых читатель может перейти на ценные страницы. Поэтому роль SEO-специалиста заключается в том, чтобы сделать качественное наращивание ссылок для своих клиентов, разместив ссылку в центральной позиции.Такие поисковые системы, как Google, обычно игнорируют те ссылки, которые появляются в маргинальных местах, например, в нижнем колонтитуле или боковых колонках.
Количество внутренних и внешних ссылок на страницах хост-сайта
В зависимости от вышеупомянутых факторов, каждый сайт распределяет разное количество ссылочного сока по сравнению с другим. Если страница получает множество обратных ссылок, то степень ссылочного сока варьируется в зависимости от их авторитетности и многочисленных параметров, которые трудно определить на начальном этапе.Аналогичным образом, страница, насыщенная внешними ссылками, представляет ценность для конечного пользователя, поэтому она является важным ресурсом для поисковых систем.
Качественные внутренние и внешние ссылки имеют в качестве якорного текста ключевое слово или описательные термины, чтобы направить читателя на полезные страницы.Критерий распределения также применяется к анкорному тексту, где важно представить ссылку с анкорами, которые помогают пользователю понять, чего ожидать после клика.
Семантическая близость между ссылающимся и ссылаемым сайтом
Страницы, на которых размещаются ссылки, – не единственный аспект, анализируемый алгоритмами Google. Ссылка должна указывать на сайт, который связан с тематикой принимающего сайта (Semantic SEO). Например, ссылки на статью о мебели, указывающие на сайт с экономической тематикой, будут вызывать большое подозрение.Влияние Link Juice на рейтинг в поисковых системах
Хорошая стратегия SEO на сайте и вне сайта включает в себя курирование контента, оптимизацию его под определенные ключевые слова и мониторинг эффекта от деятельности по построению ссылок. Когда ресурсы сайта упоминаются в других местах, полезно оценить тип полученных ссылок.Например, следует проверить, имеют ли ссылки, указывающие на определенный сайт, атрибут nofollow. Nofollow предназначен для того, чтобы избежать передачи ссылочного сока и авторитета внешним сайтам. Этот атрибут указывает роботу Googlebot игнорировать исходящую ссылку, предотвращая передачу сока.
В качестве альтернативы, отсутствие атрибута nofollow сообщает боту, что ссылку следует принять во внимание и включить ее в граф ссылок (в этом случае речь идет о ссылках dofollow).