Корректность и скорость работы сайта и даже его полезность для мобильных пользователей могут повлиять на видимость страницы в результатах поиска. Google изучает и анализирует, как быстро загружается сайт, как ведут себя его элементы при загрузке, как он отображается и даже как ведут себя на нем пользователи на том или ином устройстве.
Все это выливается в рейтинг сайта и может положительно или отрицательно повлиять на его видимость в поисковой выдаче и просто на продажи.
SEO делит пользователей на две группы:
- Первая - это пользователи настольных компьютеров, то есть тех, кто просматривает Интернет с компьютера или ноутбука.
- Вторая группа состоит из мобильных пользователей, которые просматривают веб-сайты с помощью мобильного устройства, например смартфона или планшета.
- Размер экрана, на котором отображается страница.
- Физический способ использования и навигации по странице - курсор и мышь против пальцев и жестов.
- Скорость интернет-соединения - Wi-Fi или кабельное соединение по сравнению с мобильным интернетом, часто медленнее 3G.
Большинство веб-сайтов были разработаны для отображения и использования на компьютерах. Правила, разработанные для десктопа, очень часто лежат в основе функционала мобильных элементов веб-сайтов и часто переносятся на них 1 к 1 - однако их не всегда удобно использовать на смартфонах с гораздо меньшим экраном и без мышки.
В связи с этим необходимо должным образом исследовать, тестировать, а также вдумчиво проектировать мобильные представления веб-сайта. Очень часто мобильный сайт, работает быстро, но его посещение находится на очень низком уровне, а выполнение основных задач очень затруднено или просто неудобно. Это элементы удобства использования, которые также следует учитывать в случае мобильных страниц.
Поисковые сигналы для просмотра страницы - мобильное SEO
Чтобы позаботиться о «мобильном SEO» своего веб-сайта, следует сосредоточиться на нескольких сигналах ранжирования, которые являются частью более крупного обновления «Сигналы взаимодействия со страницей».Page Experience Signals - это большая актуализация, которая включает в себя несколько групп сигналов ранжирования:
- Главные веб-жизненные характеристики.
- Mobile Friendly.
- HTTPS.
- Отсутствие назойливой рекламы и всплывающих окон.
Главные веб-жизненные характеристики
Core Web Vitals - это набор сигналов ранжирования, которые проверяют удобство использования во время загрузки, после загрузки и время загрузки страницы и ее элементов.Наиболее важными показателями, на которые стоит обратить внимание, являются:
- Загрузка - время загрузки первого самого большого элемента на 1-м экране загрузки.
- Интерактивность - время, по истечении которого можно взаимодействовать со страницей - например, нажатие кнопки экране.
- Визуальная стабильность - стабильность загруженных элементов, т. е. отсутствие смещения содержимого после загрузки элемента поверх них на первом экране загрузки.
По своему замыслу Core Web Vitals должна обеспечить максимально быструю загрузку контента на первом экране и всей странице, позволяя пользователю комфортно читать контент во время загрузки сайта и возможность взаимодействовать с элементами, которые он видит на экране в это время.
В основе мобильного SEO лежит «мобильный сайт», то есть сайт, адаптированный для корректного отображения на мобильных устройствах.
Есть несколько способов создания таких сайтов. Самым простым и популярным из них является создание так называемого «гибкого» сайта, который представляют тот же код, но динамически настраивают макет и отображение элементов на экране.
HTTPS - обеспечение безопасности данных за счет их шифрования (SSL)
Несмотря на то, что Google время от времени меняет свое мнение о том, является ли наличие SSL сигналом ранжирования, иметь шифрование на своем веб-сайте - это преимущество, и предполагается, что это будет небольшим плюсом для сайта.Для пользователя наличие SSL сводится к зеленому замку рядом с URL-адресом в адресной строке и https: // в адресе подстраницы. На практике данные, которые он отправляет, например, через формы, зашифрованы.
Отсутствие надоедливой рекламы и всплывающих окон, особенно полноэкранных
Последний элемент, включенный в обновление Page Experience Signals, - это удобство использования сайта в контексте назойливой рекламы и всплывающих окон, которые скрывают содержимое этого веб-сайта.Google налагает ручные санкции на эти страницы, и они классифицируются как «страницы с раздражающими всплывающими окнами», которые видны в Search Console, что также может привести к снижению рейтинга подстраниц, затронутых штрафом.Алгоритмы Google ловят веб-сайты и определенные подстраницы, на которых после входа отображаются обременительные и трудно закрывающиеся или просто закрывающие все содержание рекламные или оконные профили.
Если на сайте есть какие-либо всплывающие окна, например, подписки на рассылку новостей, стоит проверить, например, нет ли у них дополнительного серого наложения на весь фон сайта.