Принцип работы всех популярных поисковых систем неизменен – выдача пользователю наиболее релевантной, полезной и актуальной информации. Тем не менее, отличия все-таки присутствуют – с этой точки зрения обязательно нужно познакомиться с «Google», как главным конкурентом «Яндекс» поближе.
На самом деле, принципиально никаких отличий нет – кроме некоторых специфических нюансов, которые могут оказывать на поисковую оптимизацию ресурса значительное влияние. Это:
- «Возраст» сайта. «Google» исходит из логичного предположения, что доверия больше заслуживают те сайты, которые присутствуют в Сети большее количество времени. При прочих равных это сильный фактор в пользу продвижения вверх в выдаче ПС.
- В выдаче отображаются только корректно работающие сайты. Увы, если ваш хостинг нестабилен, ресурс будет исключен из выдачи.
- Уникальный контент. Здесь все предсказуемо: полезность, структурированность, качество. При этом ПС предпочитает не уникализированный, а оригинальный контент. Трепетно «Google» относится и к количеству ключей – ограничения за переспам следуют незамедлительно.
- Используйте метатеги, заполняйте title и description. ПС уделяет этим ключевым меткам большое внимание. Кроме того, из description «Google» в выдачу попадает текст сниппета.
- Максимум доверия – естественным ссылкам. Идеальный вариант – когда ссылка размещена не в обмен или за плату: алгоритм делает вывод о соответствии тематике сайта.
- Адаптивная верстка. Не только обязательное требование ПС, но и важнейший вопрос развития вашего сайта. С помощью верстки под мобильные устройства вы увеличите трафик и получите множество новых заявок.
Порядок действий по СЕО-раскрутке для ПС «Google»
1. Первоначальный аудит.
На этом этапе осуществляется определение основных ошибок, качества контента, технических недостатков, которые могут стать причиной невнимания ПС к сайту. Составляем отчет о проделанной работе с результатами и рекомендациями. Происходит установка и настройка счетчиков от Яндекса и «Google» для отслеживания статистики посещений.
2. Внутренняя СЕО-оптимизация
Происходит оптимизация всех внутренних факторов, влияющих на выдачу в ПС. Эти и очистка от «мусора», затрудняющего индексацию (дубли страниц, «мертвые» ссылки), и работа над контентом. Последнее включает в себя не просто уникализацию текстового содержимого сайта, но и создание релевантных, интересных пользователям материалов в соответствии с принципами LSI SEO.
3. Внешняя СЕО-оптимизация
Тщательно исследуем весь объем ссылок, ведущих на интернет-ресурс, и делаем вывод об уровне его качества. Удаляем токсичные и битые ссылки, организуем работу в области крауд-маркетинга (естественной ссылочной массы, появляющейся в результате общения на форумах и т.д.). Проводим размещение ссылок в материалах онлайн-СМИ.
4. Сбор семантики
Подбираем семантическое ядро в соответствии со стратегией СЕО-продвижения (низко- и среднечастотные запросы или высококонкурентные ключи). Уделяем особое внимание максимальному охвату. Постоянно мониторим динамику частотности запросов, своевременно внося коррективы в семантическое ядро.
5. Оптимизация конкретных страниц под целевые запросы
Для повышения конверсии оптимизируем отдельные страницы под конкретную группу запросов. Наличие всей необходимой информации на посадочной странице позволяет уменьшить срок принятия решения и увеличить конверсию посетителей.
6. Работа над контентом
Создаем уникальный и интересный контент, дающий вашим посетителям всю необходимую информацию о том, что они ищут. Органичное внедрение элементов SEO согласно принципам LSI.
7. Маркетинговый анализ и использование коммерческих факторов ранжирования
На основе анализа конкурентной среды в ТОП ПС определяем, какие преимущества имеют сайты-лидеры перед вашим ресурсом и вносим соответствующие коррективы. Также разрабатываем новые конкурентные преимущества и работаем над реализацией текущего потенциала.
8. Анализ поведенческих факторов
Отслеживаем основные тенденции поведения посетителей вашего сайта – какие страницы чаще просматриваются, из-за чего чаще всего уходят посетители, с помощью чего можно исправить ситуацию. Благодаря «подстройке» сайта под требования пользователей, улучшается конверсия и позиции в поисковой выдаче «Google».