ЛИСТАЙ ВНИЗ

Продвижение в Яндексе

Если ваш бизнес работает на территории России, раскрутка интернет-ресурсов в поисковике «Яндекс» и вывод его в ТОП-10 является приоритетной задачей. Однако не все так просто: выйти в лидеры поисковой выдачи среди десятков тысяч конкурентов – не просто сложная, а сверхтрудная задача.

Осложняется она еще и тем, что «Яндекс» постоянно модернизирует поисковые алгоритмы и фильтры, на основе которых ранжируется выдача. Позиция руководства крупнейшего российского поисковика проста и понятна: «Если ваш сайт хорош, он продвинет себя сам». Действительно, с этим трудно не согласиться. Но как этого добиться? Именно об этом поговорим прямо сейчас.

  1. Как «Яндекс» оценивает сайты?
  2. Нюансы раскрутки в «Яндексе»
  3. Контент – что важно?
  4. Значение технической оптимизации ресурса для «Яндекса»
  5. Ссылки – что нужно знать?
  6. Новые изменения в механизме ранжирования выдачи «Яндекса»
  7. Геофакторы поиска

Итак, начнем по порядку

1. Как «Яндекс» оценивает сайты?
Число нюансов, учитываемых любой поисковой системой («Яндекс» - не исключение) составляет более нескольких сотен. Оценивая их, система делает вывод о полезности и удобстве подачи нужной пользователю информации. Соответственно, по результатам оцени и выстраивается ее выдача.
 

Интернет-ресурс можно вывести в ТОП, когда:

  • Контент уникален – речь не только о тексте, но и об иллюстрациях
  • Дизайн ресурса создан таким образом, чтобы облегчить пользователю доступ к нужной информации – продумана структура и внутренняя перелинковка (ссылки на разделы)
  • Переход по ссылкам на сайте происходит на соответствующие запросам ресурсы
  • Тематика ресурса полностью соответствует ключевым запросам, по которым он был найден

Интернет-ресурс не выйдет ТОП, если:

  • Контент вашего ресурса скопирован с других сайтов – не только текст, но и иллюстрации
  • У ресурса сложная, запутанная структура, усложняющая доступ к необходимой информации
  • Исходящие и внешние ссылки переводят пользователей либо на нерелевантные ресурсы, либо на пустые или содержащие вирусы сайты
  • Ресурс, который найден по запросу, содержит только перечень «ключей» или навязчивую рекламу

 

2. Нюансы раскрутки в «Яндексе»

ПС «Яндекс» обладает рядом особенностей в отличие от своих ближайших конкурентов (в первую очередь, Google). При раскрутке сайта их необходимо учитывать.

  • Длительное время индексации страниц. В то время как Google делает это практически сразу, индексация «Яндекса» имеет большой разброс. Фактически, установить срок невозможно – страницы могут быть проиндексированы как через несколько часов после размещения, так и через неделю-две.
  • Тщательная проверка ссылочной массы. «Яндекс» проверяет благонадежность сайта-источника, учитывая несколько десятков параметров, включая тему ресурса, его возраст, ИКС и другие нюансы.
  • Необходимость постоянного развития сайта. ПС учитывает то, насколько часто вы обновляете контент, оптимизируете структуру, добавляете новые товары (если речь идет о интернет-магазине). По умолчанию это свидетельствует, что вы стремитесь дать пользователям как можно более свежую и актуальную информацию. Если это действительно так, будьте уверены – вы будете подниматься в выдаче все выше.

3. Контент – что важно?

Цель, с которой изначально создается любой поисковик – предоставление пользователям релевантной и свежей информации по теме. При этом стремление к улучшению поисковой системы заложено в принципе ее монетизации – чем более полезная информация будет в ТОПе, тем большую прибыль ПС получит от рекламы.

Именно поэтому «Яндекс» постоянно ужесточает требования к оптимизированному контенту. Если раньше вы еще могли встретить сайты с текстами, целиком составленными из ключевых запросов, то теперь это практически невозможно. ПС анализирует контент на легкость чтения, стилистику, разбитие ее на подразделы и соответствие тематике.

Как понять, соответствует ли контент вашего сайта требованиям «Яндекса»? Проверить это можно в «Яндекс.Метрике» - комплексном инструменте аналитики. Он, среди прочего, позволяет увидеть и то, как ведут себя посетители на вашем сайте.

Контент: главные ошибки

  • «Полотна» текста – без абзацев, подразделов, иллюстраций и прочих смысловых выделений. Играет роль даже цвет текста – если он будет недостаточно контрастным на белом фоне, это может повлиять на результаты проверки ПС;
  • Обилие рекламных баннеров, в том числе и в самом тексте. Они затрудняют просмотр и чтение, а потому попадают в список недостатков ПС
  • Прочтение материала только после регистрации. ПС просто не может увидеть текстовый контент в свободном доступе – а, значит, просто не оценивает его, что влечет понижение позиций в выдаче
  • Обратите внимание – даже если вы напишете действительно качественный, профессиональный и интересный уникальный материал, но оформите его не должным образом (см. только что перечисленный перечень ошибок), результата это не принесет.

4. Значение техоптимизации ресурса для «Яндекса»

Корректность работы сайта с технической точки зрения – один из важнейших факторов, учитываемых ПС при ранжировании сайтов. Длительная загрузка, «соскакивание» картинок, неправильная верстка на экранах мобильных устройств, сам код сайта – все это может привести к падению позиций ресурса.

Что нужно учитывать, если вы хотите вывести сайт в ТОП «Яндекса»?
 

  • Сайту нужная четкая структура. Продуманное расположение разделов, каталогов и страниц позволяет пользователю в пару кликов получить желаемое. Если это не так – ПС обязательно учтет недостаток. Стандартный навигационный инструментарий – HTML-разметка. Однако когда сайт создается на Flash или JavaScript, линки (ссылки) нужно прописывать в текстовом формате. При этом нужно понимать, что чем сложнее структура страницы, тем больше времени «Яндексу» понадобится для индексации.
  • Движок сайта должен работать корректно. Это важно – ПС не будет «возиться» с ранжированием плохо работающего сайта и исключит его из выдачи. Наиболее часто в этом виновата неверная настройка скриптов: из-за этого адреса одной и той же страницы меняются при переходе на нее из разных частей сайта (дубляж страниц).
  • Минимум редиректов. Под редиректом понимается автоматическое перенаправление пользователя на другую страницу. Рекомендуется использовать этот инструмент только если есть техническая необходимость смены адресов страниц.
  • Чтобы запретить роботу «Яндекса» индексирование отдельных страниц, используйте только файл Robots.txt
  • Корректно настраивайте страницы с ошибкой 404 (страницы не существует). Категорически не рекомендуется использовать вместо нее отклик 200 (заглушка) – иначе ПС примет ее за существующую. Она так и будет продолжать «висеть» в выдаче, уменьшая шансы на продвижение в ТОП.
  • Сначала текст – потом иллюстрации. ПС распознает полезность контента, ориентируясь на текст, и его нельзя заменять баннерами, иллюстрациями или видео. Если визуальные материалы страницы будут преобладать над текстовыми, алгоритм сочтет ее просто пустой.
  • Клоакинг. Это ошибка, в результате которой ПС показывает пользователю версию для другого региона, при этом индексируя географически корректное содержание.

5. Ссылки – что нужно знать?

Когда речь заходит о ссылках, многие вспоминают о массовых их закупках – том, что называется «ссылочная масса». Несмотря на то, что значение этого фактора при формировании выдачи снизилось, использовать его можно. И даже нужно – но только если ссылочная масса действительно качественная.

Что нужно знать о ссылках?

  • Ссылки с сайтов-партнеров. Важно упоминание вашего сайта в контексте – то есть, не просто ссылка, но и адрес в Сети, а также хотя бы немного информации о вашем ресурсе.
  • Линки из онлайн-СМИ. Проверяйте, чтобы в размещаемых материалах о вас присутствовали необходимые ключевые запросы.
  • Ссылки от участников форумов. Если на вашем ресурсе работает чат или форум, обязательно модерируйте его, убирая весь ненужный спам.
  • Внесение в каталоги. В них содержится информация о вашей компании, а, значит, и ссылка на сайт. ПС доверяет больше всего «Яндекс.Каталогу» (что неудивительно).
  • Ссылки могут быть и платными – но только если они действительно ценны для пользователя и дают ему нужную информацию.

6. Новые изменения в механизме ранжирования выдачи «Яндекса»

Важная деталь – алгоритм ПС не учитывает влияние ссылочной массы на выдачу ресурсов, относящихся к некоторым нишам. Прежде всего, это касается коммерческих сайтов – для них необходимо в обязательном порядке:

  • Указывать всю информацию о фирме (включая официальное полное наименование и реквизиты) Размещать все контакты (не забудьте о гугл-картах)
  • Своевременно актуализировать раздел с новостями и периодическими публикациями (блог)
  • Размещать сканы правоустанавливающих документов на отдельные виды деятельности (лицензии, сертификаты, удостоверения, допуски и т.д.) F.A.Q. по товарно-денежным операциям: как оплачивать покупки, как их получать, как делать возврат

Согласно логике ПС, все это свидетельствует о том, что ваша фирма уделяет удобству своих клиентов максимум внимания, развивая свой сервис. К таким ресурсам «Яндекс» благосклонен.

7. Географические факторы поиска

«Яндекс» автоматически производит ранжирование ресурсов по степени их принадлежности к региону, в котором находится (или упоминает в запросе) пользователь. ПС оценивает ваш сайт с точки зрения этого нюанса – т.к. это делает пользование услугами или получение информации более удобным.

Необходимо учесть:

  • В разделе с контактами следует указывать полный адрес организации, включая почтовый индекс и телефонный код города. Эту информацию лучше разместить в виде текста, а не иллюстрации.

  • Если сайт рассчитан на несколько регионов, то в контактах стоит указать телефоны и адреса всех городов присутствия.

  • Данные организации стоит разместить в «Яндекс.Справочнике». Благодаря этому ваша контактная информация будет использоваться в описании сайта в результатах поиска, а также попадет в «Яндекс.Карты».

  • Если на сайте размещен значительный объем информации о региональных представительствах, стоит использовать поддомены.

  • Если пользователям выводятся разные версии сайта в зависимости от региона, то все страницы стоит сделать открытыми для поискового робота вне зависимости от регионального IP.
     

Подводя итог, отметим, что поисковая система «Яндекс», ставя на первое место интересы пользователей, во многом изменила работу SEO-специалистов. Заметно повысилась роль контента и поведенческих факторов при развитии сайтов, причем эти два момента являются взаимосвязанными: чем качественнее тексты и другие материалы, тем интереснее ресурс для посетителей.

Что касается технических особенностей, то лучше всего ранжируются страницы с простой интуитивно понятной структурой, которую специалисты советуют создавать один раз (последующие изменения нежелательны). Для того чтобы вывести сайт в топ-10 «Яндекса», необходимо постоянно отслеживать изменения алгоритмов поисковой системы и учитывать новые требования. Таким образом, качественное развитие веб-ресурса с каждым годом становится все более сложной задачей, а потому ее стоит доверить специалистам.

ЭТАПЫ РАБОТЫ
МАРКЕТИНГОВЫЙ
АНАЛИЗ ТЕМАТИКИ
СБОР СЕМАНТИЧЕСКОГО
ЯДРА
УСТРАНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ОШИБОК НА САЙТЕ
СОСТАВЛЕНИЕ
СТРАТЕГИИ
ПРОДВИЖЕНИЯ
КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА
РАБОТЫ НАД САЙТОМ,
ПОВЕДЕНЧЕСКИМИ И
ВНЕШНИМИ ФАКТОРАМИ
ВНЕСЕНИЕ
КОРРЕКТИРОВОК ПОД
АЛГОРИТМЫ
ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ
РАБОТЫ НАД ВНЕШНИМИ
ФАКТОРАМИ
ВНУТРЕННЯЯ
ОПТИМИЗАЦИЯ

КАК ВЫБРАТЬТАРИФ?
По трафику
от 1 P
/переход
Продвижение по трафику - оптимальная схема сотрудничества для крупных информационных и коммерческих проектов
Выбрать
выбор более 20 клиентов
подробнее описание
Быстрый Старт
от 23 700 P
/мес.
Тариф идеально подходит для небольших и/или молодых сайтов в тематиках со средним уровнем конкуренции
Выбрать
выбор более 100 клиентов
подробнее описание
По регионам
от 7 500 P
/мес.
Продвижение с региональной привязкой. По геозависимым и геонезависимым запросам.
Выбрать
выбор более 20 клиентов
подробнее описание
Продвижение субдоменами
от 300 P
/мес.
Продвижение субдоменами по городам России дает качественный трафик
Выбрать
выбор более 20 клиентов
подробнее описание

СДЕЛАЙТЕ СВОЙ ВЫБОР
ФОРМА ОНЛАЙН ЗАКАЗА

Тема обращения*

Согласен с обработкой моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.