План работ по контекстной рекламе
Процесс настройки, оптимизации и управления контекстной рекламной кампанией условно делится на несколько основных этапов:
- АУДИТ САЙТА, ВЕБ-АНАЛИТИКА, КОТОРАЯ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ АНАЛИЗ И ИССЛЕДОВАНИЯ САЙТА;
- ГЛУБОКАЯ ПРОРАБОТКА СТРУКТУРЫ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ;
- ПОДБОР И УПРАВЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫМИ СЛОВАМИ;
- РАЗРАБОТКА И ТЕСТИРОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ;
- УПРАВЛЕНИЕ ВАРИАЦИЯМИ СТАВОК И СТОИМОСТЬЮ КЛИКА;
- КАЧЕСТВО САЙТА И КОНВЕРСИОННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ;
- КАЧЕСТВО САЙТА И КОНВЕРСИОННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ; АВТОМАТИЗАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.
Аудит и техническая подготовка сайта
Изучению бизнеса клиента, также как и технической составляющей, качеству и удобству сайта мы уделяем внимание в первую очередь:
- Внимательно изучаем бизнес клиента и нишу.
- Задаем цели, формируем задачи, определяем стратегию рекламной кампании.
- Проверяем сайт, основной функционал, навигацию, фильтры, работу форм и других конверсионных элементов.
- Задаем продвигаемые целевые страницы для перехода пользователей из контекстной рекламы.
- Проверяем работу мобильной версии сайта.
- Тестируем сервисом PageSpeed Insights скорость загрузки версий сайта.
- Проверяем контент и оформление на заданных целевых страницах на предмет ошибок.
- Настраиваем отслеживание конверсий при взаимодействии пользователей с конверсионными элементами.
- Тестируем работу форм.
- Формируем техническое задание для программиста.
- Проверяем реализацию технического задания.
Подключение систем веб-аналитики
Веб-аналитика важна для оценки исходных данных рекламируемого сайта и дальнейшей оценки эффективности проводимой рекламной компании. В работе мы используем Google Analytics, Яндекс Метрику.
- Задаем цели в Google Analytics и Метрике.
- Отлаживаем фильтрацию.
- Связываем Google Analytics и Google AdWords друг с другом.
- Включаем передачу переменных и параметров сайта через Google Analytics.
- Формируем списки ремаркетинга в Analytics.
- Интегрируем Яндекс Директ и Метрику.
- Подключаем Вебвизор.
- Настраиваем импорт данных из Директа в Analytics.
- Включаем отслеживание электронной коммерции в Analytics.
- Настраиваем фиксацию кликов по определенным ссылкам, кнопкам, отправкам форм.
- Задаем теги отслеживаемых транзакций.
- Фиксируем передачу пользовательских параметров и переменных.
- Более 50% конверсий происходит в оффлайн режиме, пользователи звонят и делают покупки вне сайта. Для фиксации и анализа offline-конверсий мы рекомендуем и используем систему кол-трекинга (https://zadarma.com/ru/services/calltracking/).
- Взаимодействие всех систем и данных позволяет отслеживать целевые показатели, проводить детальный анализ и компоновать следующие отчеты:
- Сравнение эффективности переходов с контекстной рекламы по каналам трафика и его источникам.
- Результативность переходов по временным диапазонам, определение наиболее трафикового периода времени, учитывая цену клика.
- Определение несостоявшихся показов из-за низкого бюджета, рейтинга или качества объявления.
- Работа с поведенческими факторами.
Настройка, управление и ведение контекстной рекламы
- Создание нового/подключение существующего аккаунта (для подключения необходимо предоставить код).
- Расчет и распределение дневного бюджета исходя из месячного бюджета и графика показов.
- Создание структуры рекламного аккаунта (геотаргетинг, время показа, устройства, расширения, возраст, пол).
- Выбор поисковых запросов, проработка минус-слов, составление списка минус-слов.
- Кластеризация запросов, группировка семантического ядра, путем распределения ключевых слов по смысловой принадлежности.
- Составление 3-4 объявлений на каждую группу.
- Корректировка стоимости клика/ставок (размещение объявлений в ТОПе не переплачивая за переходы).
- Мониторинг рекламных кампаний сайтов конкурентов в данной нише.
- Расчет оптимальных позиций рекламных объявлений (учитываем конверсии, бюджет, ROI по каждому направлению).
- Тестирование рекламных объявлений (А/Б тестирование, эксперименты с рекламными слоганами).
- Настройка ремаркетинга и динамического ремаркетинга (мы используем такие правила ремаркетинга и списки как обычный (до 30 дней), долгосрочный (до 540 дней) и список тех пользователей, которые уже совершили конверсию).
- Разделение на подгруппы определенных типов таргетинга и его комбинации в
- Контекстно-медийной сети и ремаркетинге.
- Настройка медийной рекламы, создание баннеров, лайт-боксов (дизайн, верстка HTML5), видеороликов. (При необходимости)
- Работа над увеличением показателя конверсии.
- Формирование отчетов.
Алевтина Испанская