листай вниз

Эволюция персонализированного поиска

 
Поисковики уже не давно экспериментирует над поисковой выдачей. И сейчас уже анонсировали результаты этих экспериментов. Search Plus Your Worls от  Google
он смешивает стандартную поисковую выдачу и и ответы из картинок и социальных сетей. Янедкс также представил свой новый алгоритм "Калининград". Персонализаций поисковиков сейчас осуществляется по некоторым принадлежностям пользователя.
 
Географическое местоположение.
Местоположение пользователя уже давно используется поисковиками, чтобы дать более релевантные ответы на запросы пользователя.  Активное развитие мобильного интернета предлагает пользователю новые результаты не только по региональному уровню страны но и городу. К примеру если пользователь введет запрос "MacDonalds"  поисковик предложит разные адреса этого заведения находящиеся ближе всего к самому пользователю.
 
Социальный компонент
 
Новая формула персонализации использует социальные сети. Благодаря этой составляющей поиск отразит, то как мы им пользуемся и насколько нам важно мнение и рекомендации знакомых нам людей.
 
 
Поисковая история 
Новый алгоритм - Калининград сделал поднял на новую ступень пересонализированный поиск, благодаря ему выдача основывается на поисковой истории пользователя, это уже персонализирует поиск по настоящему делая его уникальным. 
Факторы учитывающиеся в этом алгоритме:
 
поведение на странице,
показатель отказов,
взаимодействие с SERP,
предыдущие запросы пользователя,
закладки и т.д.
 
От активности пользователя будет зависеть на сколько будет индивидуальна его выдача. В зависимости от истории будут меняться результаты новых запросов. При изменении поисковой модели пользователя тут же отобразиться результат выдачи. Недавняя история поиска имеет больше вес.
 
Персонализация сегодня.
 
Нужна ли пользователю такая персонализация? С одной стороны интернет это громадное пространство, которое необходимо фильтровать под свои нужды, а с другой это ограничивает результаты поиска и возможности пользователя в рамки истории запросов и социального поведения.
 
Исследования показали что большой части пользователей не нравится такая персонализированная выдача. Как показали тесты Яндекса положительно оценить результаты персонализации поиска можно только частично, если увеличить плотность персонализации то пользователи посчитают не релевантными ответы такой поисковой системы.
 
 
 
Заключение 
Одним из лучших способов сказать пользователю ответ на его вопрос это персонализация выдачи, поисковики уже обозначили себе направление куда будут продолжать продвигаться. И каждая компания с помощью набора свои факторов стремится создать идеальную формулу, качественно отвечающие запросам пользователя.
 
 
СДЕЛАЙТЕ СВОЙ ВЫБОР

ВЫ ХОТИТЕ ЗАКАЗАТЬ

ВАШИ КОНТАКТЫ