листай вниз

Как написать ТЗ?

 

 
Создание «правильного» технического задания далее просто ТЗ залог успешности проекта и быстрого выполнения поставленной задачи специалистами Top10-studio. При разработке важно учитывать каждую деталь, только так можно правильно спланировать время и назвать точный сроки реализации.

 

Зачем нужно техническое задание (ТЗ)?

Техническое задание (ТЗ) в первую очередь дает возможность самому заказчику структурировать свой проект и получить о нем цельное и законченное представление.
Техническое задание, даже в общем виде, служит базой для переговоров с веб-студией и объективным основанием для решения спорных вопросов и определения стоимости работ. Веб-мастер не может читать мысли заказчика, и может делать только то, что написано в ТЗ.
Очень часто бывает так, что заказчик выдвигает претензии по поводу реализации тех или иных функций, мотивируя это тем, что "везде сделано так". На самом деле существуют миллионы сайтов, и огромное множество различных решений. Нет никаких жестких правил, и если заказчик хочет сделать что-либо именно так, то он должен ясно и понятно написать об этом в своем техническом задании.
Чем крупнее и сложнее проект, тем большее значение приобретает техническое задание. Имея грамотное техническое здание, можно рассчитывать на быструю и правильную реализацию проекта в рамках 
установленного бюджета.

Как писать техническое задание на сайт?

Подготовка грамотного технического задания на создание сайта представляет собой отдельную серьезную работу и требует немалого времени. Поручать разработку ТЗ на создание сайта сторонним специалистам тоже не выход, ведь кто лучше самого заказчика представляет себе специфику проекта?
Поэтому лучше написать ТЗ самостоятельно, а потом откорректировать его уже вместе с веб-мастером. Обычно техническое задание переписывается несколько раз, пока не будет полностью утверждено.
 
Лучше иметь техническое задание хотя бы в общем виде, чем никакого. Можно попробовать написать ТЗ самостоятельно и потом откорректировать его уже вместе с веб-мастером. Обычно техническое задание переписывается несколько раз, пока не будет полностью утверждено.
Можно выделить три основные раздела технического задания на создание веб-сайта.

Общая концепция проекта

В этом разделе дается общее описание проекта, тех функций и задач, которые должен решать сайт. Например, продажи товаров через интернет, предоставление информации об услугах компании или производимых ею товарах. Даже один этот пункт уже позволит опытному веб-мастеру понять, какие решения потребуются для реализации проекта и сколько это будет стоить, хотя бы примерно.

Функционал сайта

В ТЗ имеет смысл разделить функционал на ядро и периферию. На первом этапе создается ядро сайта, обеспечивающее возможность его запуска и начала работы. Ведь чем быстрее будет запущен сайт, тем быстрее он начнет давать отдачу, будь то заказы или зарегистрированные пользователи.
После завершения первого этапа происходит дальнейшее расширение функционала сайта, при этом параллельно уже может идти накопление базы пользователей и продвижение сайта.
Например, при написании ТЗ для интернет магазина следует сказать, какие характеристики товара необходимо выводить, сколько должно быть фотографий товара, как будет организована Корзина заказов, будет ли нужен модуль импорта прайсов поставщиков и т.д.
Функционал сайта обычно представляет собой набор отдельных модулей, и в техническом задании имеет смысл представить его именно таким образом. При согласовании заказа с веб-студией каждый модуль может быть оценен отдельно, что позволит более гибко подойти к стоимости всего проекта, отказавшись от тех или иных модулей или добавив в дальнейшем новые.
Основные функциональные модули для создания интернет магазина можно посмотреть здесь.

Дизайн сайта

Дизайн сайта часто становится предметом наибольших разногласий между заказчиком и веб-студией. И это неудивительно - в отличие от функциональной части, которая имеет объективные критерии оценки (работает/не работает), дизайн оценивается субъективно (нравится/не нравится).
Многие компании уже имеют фирменный стиль (логотип, буклеты, представительскую полиграфическую продукцию), который разработан профессиональными дизайнерами. В этом случае дизайн сайта должен соответствовать фирменному стилю компании.
Если фирменного стиля нет,то самый простой способ - привести примеры сайтов, дизайн которых нравится, и в общих чертах описать свои пожелания относительно цветовой гаммы сайта, шаблона, размещения элементов навигации. При наличии логотипа его также необходимо передать веб-студии, так как обычно именно логотип определяет стилистику сайта.
Подводя итог статьи, можно сказать, что наличие технического задания значительно облегчает взаимодействие заказчика с веб-студией и позволяет избежать многих спорных моментов, неизбежных при обсуждении проекта "на словах".
 
СДЕЛАЙТЕ СВОЙ ВЫБОР

ВЫ ХОТИТЕ ЗАКАЗАТЬ

ВАШИ КОНТАКТЫ